Теория трудовой школы Сергея Гессена. Часть 3. Понимание позиции учителя
16 марта 2023 Просмотров: 99 +6 фото
Повторять установленный в центре образец, проверять выполнение учениками этого образца, как это было в пассивной школе, — все это требует меньше времени, меньше самодеятельности со стороны учителя. Всему этому легче научиться, чем переживать непрерывное напряжение педагогического творчества, которое составляет суть работы учителя в трудовой школе. Сергей Гессен.
Теория трудовой школы Сергея Гессена. Часть 2. Понимание содержания образования
15 марта 2023 Просмотров: 85 +6 фото
Трудовая школа решительно порывает с предрассудком о внутренней общеобразовательной ценности предмета как такового. Всякий предмет может быть преподаваем так, что он станет источником общего развития личности, и любой предмет точно так же может заглушить всякое стремление к общему образованию.
Теория трудовой школы Сергея Гессена. Часть 1. Идея единой трудовой школы
14 марта 2023 Просмотров: 116 +6 фото
Обучение предметам с производительным трудом учеников придает совершенно своеобразный характер внутреннему строю школы. Этой своей второй стороной трудовая школа отличается не только от профессиональной, но и от старой общеобразовательной школы, которую защитники трудовой называют книжной или словесной школой, мы же назовем точнее — пассивной.
Алексей Ухтомский: Открытие концепции о доминанте - путь к пробуждению человека внимательного
13 марта 2023 Просмотров: 133 +6 фото
Учение Алексея Алексеевича Ухтомского о доминанте - одно из самых выдающихся учений о Человеке в целом. Те, кто когда-либо работал с детьми и внимательно наблюдал их жизнь, знают, что каждая строчка этого учения относится и к поведению и особенностям характера не только взрослых людей, но и любого человеческого дитя.
К.Д. Ушинский утверждал: единственная дверь нашей души через которую внешний мир входит в сознание, это внимание
7 марта 2023 Просмотров: 353 +6 фото
Понятно само собой, как важна для человека привычка владеть своим вниманием и направлять его свободно, смело отрывая от предметов, которые его привлекают, и направляя на предметы, вовсе не привлекательные. В жизни это необходимое условие всякого дельного практического характера. В ученье это необходимое условие всякого дельного ученика. (К.Д. Ушинский)
Главным посредником воспитания должна быть любовь, полагал Виссарион Белинский, а целью - человечность
24 февраля 2023 Просмотров: 107 +6 фото
Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1847). Друзья за неукротимый нрав спорщика по литературным и общественным вопросам прозвали его «Неистовый Виссарион». Он был блестящим публицистом и философом. Родился в финской крепости Свеаборг, детские годы провел в Пензенской губернии. Учился в Московском университете на философском факультете (отделение словесности), был исключен по политическим мотивам и из-за слабого здоровья. Работал в журналах, в частности в «Отечественных записках», и «Современнике». В начале 1840-х годов Белинский приходит к идеям революционно-демократической педагогики, став одним из ее основоположников.
Лев Толстой
О моем методе, бесполезности экзаменов и вреде сидения на лавках. Из дневников Льва Николаевича Толстого
18 февраля 2023 Просмотров: 214 +6 фото Видео
«В настоящее время я убедился в следующем: резюмировать все знания ученика для учителя, как и для постороннего, невозможно точно так же, как невозможно резюмировать мои, ваши знания из какой бы то ни было науки. Ежели бы сорокалетнего образованного человека повели на экзамен географии, было бы точно так же глупо и странно, как и когда ведут на такой экзамен 10-летнего человека. Как тот, так и другой должны отвечать не иначе, как наизусть, а в час времени действительных их знаний узнать нельзя. Чтобы узнать знания того и другого, надобно пожить с ними месяцы». Л.Н. Толстой.
Звуковой метод обучения грамоте К. Д. Ушинский считал самым рациональным на все времена
16 февраля 2023 Просмотров: 101 +6 фото
"Звуковой метод - новейший рациональный способ обучения детей грамоте, и его следует, в отличие от всех прочих, назвать историческим, потому что он основан на способе, которым, как можно предполагать, был изобретен письменный язык". К. Ушинский.