Юлия Фаусек видела, что самостоятельные занятия детей в школе так же естественны, как и в детском саду. Были бы условия

30 ноября 2022  Просмотров: 52 +6 фото
Начальная и средняя школа Монтессори становятся все более актуальными. Несколько нынешних частных практик, к сожалению, не в состоянии представить нам образ такой школы. Но история говорит, что для ее создания у нас в отличие от многих других стран мира есть серьезные историко-культурные основания. Речь идет о начальной монтессори-школе для детей после семи лет, которую в 30-х годах ХХ века организовали в Ленинграде Юлия Ивановна Фаусек и ее коллеги – талантливые учительницы начальных классов Андриановы. Выходит, опыт монтессори-школ в России требует скорее современного возрождения, чем восприятия западной модели.
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Нравственное воспитание детей в семье как его понимала Елизавета Водовозова

31 декабря 2022  Просмотров: 92 +6 фото
Эта блестящая статья написана 149 лет назад. Ее автор – выдающаяся русская женщина - педагог и писательница Елизавета Николаевна Водовозова. Мы и не вспомнили бы о книге, из которой взят текст, если бы ситуация с образованием резко не повернулась сегодня к семейному воспитанию. Гаджеты гаджетами, но человеческие отношения останутся всегда, и градус их нравственности как и безнравственности прежде всего зависит от отношения к детям в родном доме. Вряд ли домашнее воспитание в дворянских семьях было каким-то особенным. Но тогда откуда взялись эти пушкинские строки о «самостояньи» человека? «Два чувства дивно бли́зки нам. В них обретает сердце пищу: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам. На них основано от века, по воле Бога Самого́, самостоянье человека, залог величия его».
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Свободная школа и смена парадигм просвещения

30 декабря 2022  Просмотров: 108 +6 фото
В жизни часто уместны культурно-исторические аналогии. Мы специально решили опубликовать эту статью в непростой для сегодняшней России и российского образования момент, чтобы обнаружить историческое противоборство демократических и бюрократических тенденций политики правительства в области народного просвещения в середине ХIХ века и сегодня. Ведь дело совсем не в том, что современная российская школа изменяет российским духовно-нравственным ценностям в пользу западных (и в конечном итоге – общечеловеческих), а в том, что нынешние подходы к государственным реформам в этой области направлены на ограничение свободы действий всех участников образования в стране. Но давайте обернемся на полтора века назад. Как же мы похожи с Россией позапрошлого века! Что если теперь спрогнозировать свое недалекое будущее?
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
123456789