Вы знали, что термин «космическая педагогика» ввел в российскую культуру Константин Николаевич Вентцель?
13 мая 2023 Просмотров: 152 +6 фото
То, что человек представляет часть космоса, есть факт, с которым так или иначе надо считаться. И если мы говорим о воспитании человека в качестве члена человеческого общества более или менее широких размеров, то является также совершенно правомерным говорить о воспитании человека в качестве члена космоса, как гражданина Вселенной. Константин Ветцель
«Искренне Ваш, министр просвещения граф Игнатьев»
7 мая 2023 Просмотров: 157 +6 фото
1915 год. Комитет по реформе средней школы через девять месяцев работы предложил обществу целый пакет новых законопроектов и нормативных актов. Общие основы средней школы заключались в девяти пунктах, большинство из которых не утеряло практического интереса: 1) школа должна быть национальной, 2) давать законченное общее среднее образование (в основах разъяснялось, что это такое), 3) иметь разные типы, ответвления, бифуркации. Новое не уничтожало старого, реальные училища уживались с классической гимназией... А. М. Цирульников
Николай Шелгунов: Человек определяется направлением своего внимания
6 мая 2023 Просмотров: 86 +6 фото
Если хотите определить человека, слушайте не то, что он говорит, а наблюдайте, что он слушает. Направлением внимания лучше всего определяется человек; он может маскироваться в разговоре, но внимание его выдает. Внимание есть целое нашей души, стремящейся к тем или другим ощущениям-; им характеризуется моральный человек, в нем можно прочесть историю человеческой души, разглядеть ее строй. Н.В. Шелгунов
Открытие Льва Выготского об актуальном и ближайшем развитии ребенка
1 мая 2023 Просмотров: 86 +6 фото
Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня. Область несозревших, но созревающих процессов и составляет зону ближайшего развития ребенка. Лев Выготский
Философия игры как понимал ее Сергей Иосифович Гессен
18 апреля 2023 Просмотров: 277 +6 фото
Если мы спросим себя, что делает ребенок, то получим ответ: он играет. Игра есть именно характерная для детства деятельность, и притом деятельность до крайности неутомимая, почти не знающая перерывов. Давно уже справедливо отмечено, что нормальный ребенок всегда занят, и что скука и лень — почти всегда плод дурного воспитания. С. И. Гессен
Заметки о русской школе от Владимира Яковлевича Стоюнина. 1882 год
11 апреля 2023 Просмотров: 169 +6 фото
История нашей школы легко убедит, что в течение полутораста лет она, как и все силы народа, направлялась только одними государственными требованиями. Государство в своем стремлении устроиться по европейскому образцу учреждало школу для своих нужд. Она не только учила тому, что могло быть нужно для государственной службы, но и снимала даже обязанность с семьи воспитывать детей в кругу домашнем, а взяла этот труд на себя и стала воспитывать их артельно. В.Я. Стоюнин
Известие о школе для малолетних детей 1832–1834 года Егора Осиповича Гугеля
2 апреля 2023 Просмотров: 209 +6 фото
В середине 50-х годов XIX века Константин Дмитриевич Ушинский, тогда мало еще кому известный, наткнулся в подвале Гатчинского сиротского института на два больших шкафа, простоявших опечатанными в течение полутора десятков лет. Без дозволения администрации, сняв печати со створок, Ушинский обнаружил бумаги и книги по педагогике, принадлежавшие его предшественнику — в свое время отстраненному от работы и ошельмованному инспектору института Егору Осиповичу Гугелю.
Рассуждения князя Владимира Фёдоровича Одоевского - педагога, писателя и мистика - о пользе дошкольного самообразования детей и наблюдения их жизни
26 марта 2023 Просмотров: 218 +6 фото
«Чему ж учить ребенка?» — спросят меня, наконец, поклонники описанных метод. Отвечаю просто: ничему, пока умственные силы ребенка не скрепились работою над тем, что уже ребенок знает. Словом, все первоначальное воспитание (начиная с четырехлетнего возраста) должно быть не передачей знаний, но усовершенствованием того снаряда, которым приобретаются знания. В. Ф. Одоевский