Николай Шелгунов: Человек определяется направлением своего внимания
6 мая 2023 Просмотров: 67 +6 фото
Если хотите определить человека, слушайте не то, что он говорит, а наблюдайте, что он слушает. Направлением внимания лучше всего определяется человек; он может маскироваться в разговоре, но внимание его выдает. Внимание есть целое нашей души, стремящейся к тем или другим ощущениям-; им характеризуется моральный человек, в нем можно прочесть историю человеческой души, разглядеть ее строй. Н.В. Шелгунов
Открытие Льва Выготского об актуальном и ближайшем развитии ребенка
1 мая 2023 Просмотров: 68 +6 фото
Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня. Область несозревших, но созревающих процессов и составляет зону ближайшего развития ребенка. Лев Выготский
Петр Гурьев. Уроки в чтении и письме по методе Жакото, расположенные в разговорах. 1833 год
20 апреля 2023 Просмотров: 189 +6 фото
Перелистывая сегодня страницы «Педагогического журнала» 1833 и 1834 годов, удивляешься, сколь многое удалось представить в нём за два года трем издателям и насколько современно звучат заявленные ещё тогда проблемы. Но самой поразительных из его публикаций выглядит книга Гурьева «Уроки чтения и письма по методе Жакото, расположенные в разговорах». Методическая книга, выполненная в форме художественного повествования! Изложение методических приёмов обучения чтению предстаёт как проблема судеб людей, их жизненного и мировоззренческого выбора, их готовности нести за этот выбор и ответственность, и обиды, и издевательства, и лишения… Но и сами принципы «методы Жакото», в которой сначала учатся читать, а потом изучают буквы, выглядят куда как современно. Андрей Русаков.
Философия игры как понимал ее Сергей Иосифович Гессен
18 апреля 2023 Просмотров: 232 +6 фото
Если мы спросим себя, что делает ребенок, то получим ответ: он играет. Игра есть именно характерная для детства деятельность, и притом деятельность до крайности неутомимая, почти не знающая перерывов. Давно уже справедливо отмечено, что нормальный ребенок всегда занят, и что скука и лень — почти всегда плод дурного воспитания. С. И. Гессен
Известие о школе для малолетних детей 1832–1834 года Егора Осиповича Гугеля
2 апреля 2023 Просмотров: 175 +6 фото
В середине 50-х годов XIX века Константин Дмитриевич Ушинский, тогда мало еще кому известный, наткнулся в подвале Гатчинского сиротского института на два больших шкафа, простоявших опечатанными в течение полутора десятков лет. Без дозволения администрации, сняв печати со створок, Ушинский обнаружил бумаги и книги по педагогике, принадлежавшие его предшественнику — в свое время отстраненному от работы и ошельмованному инспектору института Егору Осиповичу Гугелю.
Рассуждения князя Владимира Фёдоровича Одоевского - педагога, писателя и мистика - о пользе дошкольного самообразования детей и наблюдения их жизни
26 марта 2023 Просмотров: 183 +6 фото
«Чему ж учить ребенка?» — спросят меня, наконец, поклонники описанных метод. Отвечаю просто: ничему, пока умственные силы ребенка не скрепились работою над тем, что уже ребенок знает. Словом, все первоначальное воспитание (начиная с четырехлетнего возраста) должно быть не передачей знаний, но усовершенствованием того снаряда, которым приобретаются знания. В. Ф. Одоевский
Татьяна Сухотина-Толстая: У меня прошлым летом была заведена школка по образцу монтессорских
23 марта 2023 Просмотров: 129 +6 фото
Я выходила к детям на балкон и, вынося рамки, спрашивала: «Ребята, кому пуговицы? кому крючки? кому банты?» Они с охотой и весельем всякий выбирали свое. «Я буду крючки делать, они тугие-растугие!» «Ну, чего крючки, я буду банты завязывать!» И так далее. И все с охотой занимались тем, что сами выбрали.
Николай Добролюбов: Может ли учитель быть непогрешимым наставником?
21 марта 2023 Просмотров: 130 +6 фото
Во-первых, идеальный наставник не стал бы требовать безусловного повиновения: он постарался бы как можно скорее развить в своем воспитаннике разумные стремления и убеждения. А во-вторых, искать непогрешимых, идеальных наставников и воспитателей в наше время было бы еще слишком смелая и совершенно напрасная отвага.