В.П. Вахтеров понимал: на школу нельзя смотреть как на средство упрочения существующего строя
7 февраля 2023 Просмотров: 179 +6 фото
«Прогрессивная педагогика будет построена не только на чувствах самосохранения, а прежде всего на стремлении к развитию. Это стремление будет положено в основе всего воспитания и обучения, станет краеугольным камнем всей педагогики, ее главным и основным принципом». В.П. Вахтеров
Константин Эдуардович Циолковский: Я был выскочка, реформатор и как таковой не признавался…
5 февраля 2023 Просмотров: 89 +6 фото
«Однажды одной слабой девице, по ошибке, я поставил пять, но не стал ее огорчать и не зачеркивал балл. Спрашиваю урок в другой раз. Отвечает на пять. Заметил, что дурные баллы уменьшают силу учащихся и вредны во всех отношениях». К. Э. Циолковский
Две силы дают окраску городу: сила культуры и сила невежества. Идеи Дома детей (settlement) Станислава Шацкого
3 февраля 2023 Просмотров: 87 +6 фото
«Центром, основой нашей работы является детский труд, существенно отличающийся от труда взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным. Мы считаем необходимым наладить побольше форм человеческого труда, имеющих наиболее важное значение в жизни. Дети будут работать в слесарной, столярной, ткацкой, гончарной комнатах. Нам нужна будет кухня, где дети могли бы учиться готовить самые обычные кушанья. Необходимо устроить комнаты для скульптуры, рисования, для работ по естествознанию, куда могли бы уйти наиболее пытливые детские умы, и помещение для таких детских работ, для которых по- требовался бы самый разнообразный материал, где широко и свободно проявлялось бы детское творчество». С.Т. Шацкий
Лев Николаевич Толстой о страсти детей к письму. Продолжение дневника Яснополянской школы
1 февраля 2023 Просмотров: 139 +6 фото
«Ученики писали очень дурно, и новый учитель ввел писанье с прописей (тоже весьма степенное и покойное для учителя упражнение). Ученики стали скучать, мы принуждены были бросить каллиграфию и не могли придумать средства для исправления почерка. Старший класс сам нашел это средство». Л.Н. Толстой
Зачем нужны все эти карточки «Картинка-слово» и Ленты времени развития языка? Константин Дмитриевич Ушинский о наглядном обучении
28 января 2023 Просмотров: 176 +6 фото
«Способствовать развитию устной речи в детях есть, без сомнения, одна из важнейших обязанностей учителя русского языка. Никто, конечно, не сомневается, что устная речь развивается единственно от упражнений. Следовательно, наставник русского языка обязан дать упражнение устной речи детей и руководить этими упражнениями. Это едва ли не главная его обязанность и потому, наконец, что устная речь служит основанием письменной». К.Д. Ушинский. 1895 год
С.Т. Шацкий не сомневался: школьную программу надо строить не по предметам, а по деятельностям ребенка
27 января 2023 Просмотров: 114 +6 фото
"Если нашей программой будет содержание детской жизни, то методом – способ осуществления этой программы. Если нашей целью станет дать возможность детям разумно, организованно жить по-детски, то сразу возникает вся сложность и трудность проблемы". С.Т. Шацкий. 1922 год
За эвристический метод в обучении и учителей-сократиков. Предложение Петра Федоровича Каптерева. 1874 год
26 января 2023 Просмотров: 114 +6 фото
Невероятно представить себе сегодня учение без понимания после стольких лет процветания развивающего образования. Но ведь схоластический способ ученья может легко возродиться в связи с неизбежным репетиторством учеников перед государственными экзаменами. Петр Федорович Каптерев напоминает нам из своего девятнадцатого века о великом сократическом способе ученья. Он называет его эвристической формой обучения и буквально поет ему гимны.
Об экскурсиях на площадь Жертв революции, игре и работе со слов Юлии Фаусек
23 января 2023 Просмотров: 520 +1 комментарий +6 фото
Почему все-таки в конце 20-х прошлого века в России были закрыты детские сады Монтессори? С чем не могла согласиться Юлия Ивановна Фаусек? Как, какими словами и доказательствами защищала она принципы педагогики выдающейся итальянки? Ситуация схожая с нынешней: в начале 20-х годов прошлого века в программу занятий детского сада по системе Монтессори было включено общественно-политическое воспитание (экскурсии на площадь Жертв революции, участие в демонстрации 1 мая, устройство уголка революции), «начатки самоуправления» (детские собрания для выработки распорядка дня, обсуждения праздников и приема гостей).