Лев Толстой
О моем методе, бесполезности экзаменов и вреде сидения на лавках. Из дневников Льва Николаевича Толстого
18 февраля 2023 Просмотров: 287 +6 фото Видео
«В настоящее время я убедился в следующем: резюмировать все знания ученика для учителя, как и для постороннего, невозможно точно так же, как невозможно резюмировать мои, ваши знания из какой бы то ни было науки. Ежели бы сорокалетнего образованного человека повели на экзамен географии, было бы точно так же глупо и странно, как и когда ведут на такой экзамен 10-летнего человека. Как тот, так и другой должны отвечать не иначе, как наизусть, а в час времени действительных их знаний узнать нельзя. Чтобы узнать знания того и другого, надобно пожить с ними месяцы». Л.Н. Толстой.
Звуковой метод обучения грамоте К. Д. Ушинский считал самым рациональным на все времена
16 февраля 2023 Просмотров: 134 +6 фото
"Звуковой метод - новейший рациональный способ обучения детей грамоте, и его следует, в отличие от всех прочих, назвать историческим, потому что он основан на способе, которым, как можно предполагать, был изобретен письменный язык". К. Ушинский.
В. П. Острогорский доказал, что литературное образование есть главное средство приобретения связи с Родиной и человечеством
12 февраля 2023 Просмотров: 230 +6 фото
"Словесность, как учебный гимназический предмет, понимаем мы не только в узком смысле теории прозы и поэзии (риторики и пиитики) с историей литературы. Словесность — это все так называемое литературное образование, приобретённое юношей за его пребывание в гимназии, начиная с самых младших классов и кончая седьмым или восьмым. Грамотность и грамматика, на которые, конечно, должно быть обращено особенное внимание в младших четырёх классах, отнюдь не исключают знакомства и со словесностью". В.П. Острогорский
Циолковский: Я был страстным учителем и приходил из училища сильно утомленным, так как большую часть сил оставлял там
9 февраля 2023 Просмотров: 319 +6 фото
Константин Циолковский известен нам как великий ученый и «отец космонавтики». Но для этого должны были пройти десятилетия. Современники чаще называли Константина Эдуардовича «глухим учителем из Калуги». При этом учитель он был гениальный.
Константин Эдуардович Циолковский: Я был выскочка, реформатор и как таковой не признавался…
5 февраля 2023 Просмотров: 120 +6 фото
«Однажды одной слабой девице, по ошибке, я поставил пять, но не стал ее огорчать и не зачеркивал балл. Спрашиваю урок в другой раз. Отвечает на пять. Заметил, что дурные баллы уменьшают силу учащихся и вредны во всех отношениях». К. Э. Циолковский
Две силы дают окраску городу: сила культуры и сила невежества. Идеи Дома детей (settlement) Станислава Шацкого
3 февраля 2023 Просмотров: 114 +6 фото
«Центром, основой нашей работы является детский труд, существенно отличающийся от труда взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным. Мы считаем необходимым наладить побольше форм человеческого труда, имеющих наиболее важное значение в жизни. Дети будут работать в слесарной, столярной, ткацкой, гончарной комнатах. Нам нужна будет кухня, где дети могли бы учиться готовить самые обычные кушанья. Необходимо устроить комнаты для скульптуры, рисования, для работ по естествознанию, куда могли бы уйти наиболее пытливые детские умы, и помещение для таких детских работ, для которых по- требовался бы самый разнообразный материал, где широко и свободно проявлялось бы детское творчество». С.Т. Шацкий
Лев Николаевич Толстой о страсти детей к письму. Продолжение дневника Яснополянской школы
1 февраля 2023 Просмотров: 210 +6 фото
«Ученики писали очень дурно, и новый учитель ввел писанье с прописей (тоже весьма степенное и покойное для учителя упражнение). Ученики стали скучать, мы принуждены были бросить каллиграфию и не могли придумать средства для исправления почерка. Старший класс сам нашел это средство». Л.Н. Толстой
Яснополянская школа. Из дневника Льва Николаевича Толстого за ноябрь и декабрь 1860 года
30 января 2023 Просмотров: 358 +6 фото
«Представляя описание Яснополянской школы, я не думаю представлять образец того, чтó нужно и хорошо для школы, но думаю представить только действительное описание школы. Я полагаю, что такие описания могут принести пользу. Если мне удастся представить ясно историю развития школы, то читателю будет понятно, почему характер школы сложился именно такой, почему я считаю такой порядок хорошим и почему изменить его, ежели бы даже я захотел, мне было бы совершенно невозможно». Л.Н. Толстой