О правилах первоначального обучения дитяти, предложенных Константином Дмитриевичем Ушинским 

18 января 2023  Просмотров: 481 +6 фото
Удивительно, как угадал Константин Дмитриевич Ушинский, живший два столетия назад, напряжение наших сегодняшних дискуссий в образовании! Он начинает с предложения перевести начальную школу на семейную форму образования. Затем проповедует идею о том, что дети в состоянии серьезно учиться всего 2 - 3 часа в день, а остальное время им свойственно играть или двигаться – во всяком случае не сидеть за партами. Ушинский отменяет за вредностью все домашние задания, а также отметки. И вообще не употребляет в педагогических текстах слова типа "обучающиеся" или хотя бы "учащиеся" - а только слово "ребенок" или «дитя» в единственном числе. Он считает, что каждый ребенок уникален, его нельзя учить по одной программе с другими, и следует придумать способ индивидуального обучения в школьном или семейном сообществе. Что это Вам напоминает?
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Лев Толстой и свободное воспитание

15 января 2023  Просмотров: 257 +6 фото
В его семье выросло 13 детей. Вообразим, что уже несколько лет подряд Лев Николаевич Толстой рассказывает нам о них в современных интернет-сетях. Пишет о своих спорах с министерством народного просвещения и поборниками строгой школьной системы, описывает вольности Яснополянской школы, рассказывает о трудностях в издании своей «Азбуки». Представим, что мы с вами сегодня и сейчас обсуждаем все эти толстовские свободы, спорим о его идеях преподавания русского языка, математики, географии в школе через живую жизненную практику. И ведь как все это похоже на нас, на наши сегодняшние дискуссии! В сущности, хоть мы и говорим постоянно о быстро меняющемся мире, переходим с гусиного пера на цифру, все же в нравственных ценностях наших людей мало что изменилось. Потому что, хотим того или нет, мы - дети неумирающей русской культуры, русского понимания жизни, свободы, чести и достоинства человека. И мы, наверное, генетически — внутри себя — чувствуем собственную правоту или неправоту. Но не всегда, к сожалению, можем совладать с собой. Наверное, в этом и состоит одна из премудростей жизни. Эта статья посвящена свободной педагогике Л.Н. Толстого. Давайте примерим ее к нашим сегодняшним дискуссиям о школе.
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
12345678910