Почти все великие педагоги были медиками

9 января 2023  Просмотров: 117 +6 фото
Миф о том, что педагогика Монтессори годится только для детей с ограниченными возможностями, поскольку выдающаяся итальянка была врачом и работала именно с такими детьми, вряд ли может восприниматься нами всерьез. Все методы, с помощью которых она пыталась предоставить детям возможность самостоятельного развития (а именно это она ставила в основу своих исследований), оказались действенными для всех детей. Именно для всех! Независимо, отстает ли ребенок в развитии от своих сверстников или опережает их. Дело в том, что в основу своей педагогики она ставила антропологию, то есть, исторический подход к исследованию Человека. А поскольку параллельно она осуществляла педагогическую интерпретацию своих наблюдений, мы можем говорить, что М. Монтессори была одним из лидеров педагогической антропологом своего времени. Как же сегодня трактуют ученые методы педагогической антропологии? Реально ли применять ее методы в современных детских садах и школах?
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Заметки из Дома изучения ребенка Всеволода Кащенко

5 января 2023  Просмотров: 142 +6 фото
«Исключительные дети» - такими изящными словами в начале ХХ века у нас называли детей, требовавших коррекционного вмешательства. В Италии в это время их называли идиотами. С такими детьми начинала свое восхождение в науку и новую педагогику Мария Монтессори. В то же время у нас в России в Москве на Погодинской улице выдающийся педагог-дефектолог и детский врач Всеволод Петрович Кащенко организовал частную школу санаторного типа — одно из первых в России медико-педагогических учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями речи и трудновоспитуемых. Жил он со своей семьей там же. А в 1918 году на базе этой школы был организован (обратите внимание на название!) «Дом изучения ребенка».
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Лев Толстой и Мария Монтессори. Все в преподавании должно быть индивидуально – и учитель, и ученик, и их взаимоотношения

3 января 2023  Просмотров: 180 +6 фото
Идеи свободной школы царили в прошлые века не только в детских садах Монтессори. Речь идёт о школе для крестьянских детей Льва Николаевича Толстого, открытой в 1861 году в его имении Ясная Поляна Тульской губернии. Писатель обратил внимание, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий». Первообразом гармонии, правды, красоты и добра является, по мнению Л.Н. Толстого, родившийся ребёнок, все его дальнейшее психическое развитие «есть не только не средство для достижения того идеала гармонии, который мы носим в себе, но есть препятствие... к достижению высшего идеала гармонии».
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
12345678910